Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете учителя-логопеда проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия с воспитанниками, нуждающимися в логопедической помощи. Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочий стол учителя-логопеда. стол для занятий с детьми, шкаф с наглядными и дидактическими материалами, индивидуальные зеркала для детей. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь родителям воспитанников и педагогам детского сада.
Кабинет педагога-психолога оснащен рабочими местами для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, сухим бассейном, дидактическими, демонстрационными и наглядными пособиями, игровым оборудованием для построения развивающих занятий с детьми. Так же кабинет психолога является комнатой психологической разгрузки, которая является инструментом для снижения эмоциональных и моральных нагрузок, связанных с негативными эмоциями или с повышенной концентрацией внимания.
Осуществление социальной педагогической помощи.
Организация образовательного процесса по дополнительному образованию обучающихся
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В каждой группе отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, мебелью для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
№ | Наименование центров | Проведение организованной образовательной деятельности с детьми |
1 | Зона обучения и развития | Проведение организованной образовательной деятельности с детьми |
2 | Центр художественного творчества | Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров |
3 | Познавательный центр | Организация практической познавательной деятельности |
4 | Центр конструктивного моделирования | Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
5 | Уголок книги | Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями |
6 | Уголок экспериментирования | Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение. |
7 | Театрализованный уголок | Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
8 | Физкультурный уголок | Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей |
9 | Уголок сюжетно – ролевых игр | Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
10 | Уголок безопасности | Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
11 | Уголок дежурства |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
1
1
1
1
1
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ библиотека объединена с методическим кабинетом, который прежде всего является библиотекой методической и детской художественной литературы, дидактических развивающих игр и пособий. На каждой группе имеются мини библиотеки. В своей деятельности практикуем буккроссинг который, стал популярным по всему миру и предоставил людям возможность делиться книгами – чтобы не выкидывать или продавать, а продлевать их жизнь бесплатно.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурные занятия на воздухе, динамический час, свободная двигательная деятельность.
Физкультурные занятия в спортивном зале побуждают воспитанников к двигательной активности, способствует развитию физических качеств. Физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием: гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами, шведской стенкой, тренажерами и другими необходимыми для занятий пособиями.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материалы методического кабинета
· годовой план;
· материалы педсоветов;
· основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;
· методическая литература, журнальные статьи по актуальным вопросам
деятельности ДОО;
· материалы публикаций педагогов;
· материалы профессиональных конкурсов;
· материалы открытых занятий, мероприятий;
· разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
· видеозаписи занятий и развлечений;
· аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
· материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах);
· стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном Учреждении.
Информационные и материально-технические ресурсы:
1. Компьютеры – 2 (один компьютер подключен к сети Интернет);
2. Многофункциональный принтер – 3;
3. Телевизоры – 3;
4. Музыкальные центры – 2;
5. Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен;
6. Фортепиано -4;
7. Синтезатор -1;
8. Ноутбук -1 ;
9. Видеопроектор -1;
10. Детские музыкальные инструменты;
11. Спортивно-игровое оборудование;
12.Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);
13. Библиотека детской литературы;
14.Уголки для сюжетно-ролевых игр.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение качества и доступности образования посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
Компьютер и цифровая образовательная среда дошкольного учреждения являются инструментами, которые позволяют расширить возможности дошкольного образования, повысить эффективность образовательных и управленческих процессов, мотивацию дошкольника к обучению с учетом его индивидуальных особенностей развития.
В МАДОУ используется интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютеры, интерактивные доски, развивающие интерактивные комплексы и т.д.).
Интернет-ресурсы доступны и используются только сотрудниками учреждения. Воспитанники детского сада не имеют возможность работать в сети Интернет.
С целью обогащения предметно пространственной развивающей среды, в игровой деятельности ребенка, при осуществлении коррекционной и общеразвивающей работы в ДОУ используется программное обеспечение, в том числе на компакт-дисках, разработанное в соответствии с требованиями ФГОС, соответствующее реализуемым образовательным программам.
Сайт МАДОУ создан в соответствии с действующим законодательством. Информация на сайте обеспечивает доступность, открытость и прозрачность деятельности дошкольного учреждения. Информация, размещаемая на официальном сайте учреждения обновляется и пополняется на регулярной основе. Официальный сайт учреждения, наряду с группами в социальных сетях и мессенджерами, служит инструментом дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада.
Администратором сайта назначен Волков Максим Сергеевич
Основная миссия сайта:
-дать возможность родителям воспитанников вовремя получать наиболее полную информацию о нашем учреждении, быть в курсе событий, происходящих в детском саду, задать вопрос любому из сотрудников и получить на него исчерпывающий ответ;
- дать возможность контролирующим организациям в любой момент получить необходимую полную информацию о нашем учреждении;
- предоставить возможность педагогам делиться опытом работы с другими коллегами;
-установить взаимодействие с другими дошкольными учреждениями не только России, но и стран СНГ;
-повышать имидж МАДОУ.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – само обследование МАДОУ, документы, регламентирующие работу МАДОУ.
МАДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО Ростелеком.
Официальный сайт ДОО https://ds-yubilejnyj-balashov-r64.gosweb.gosuslugi.ru/
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют Учебно-игровой терминал "Домик" и электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Перечень образовательных ресурсов для педагогов и родителей, которые мы рекомендуем посетить:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный институт развития образования
Портал ФГОС Реестр примерных основных образовательных программ
ОВЗ.РФ общедоступный портал полезной информации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России идёт реализация программы по созданию доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МАДОУ имеет два корпуса, соединённые галереей. Конструктивные особенности здания нового корпуса предусматривает наличие пандуса, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здании основного корпуса имеется кнопка вызова помощника для лиц с ОВЗ с целью оказания помощи для доступности в помещение ДОУ и оказания помощи при дальнейшем перемещении. Вывеска в здание выполнена с применением тифлотехники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло "Выход", звуковым сопровождением о пожарной тревоге.
Оба здания оснащены двухуровневыми поручнями на лестничных площадках, специальными напольными метками на лестничных площадках для слабовидящих людей, а так же сигнальными жёлтыми кругами на стеклянной поверхности входных дверей.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все услуги, предоставляемые в МАДОУ доступны для инвалидов и детей с ОВЗ.
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями. С адаптированной образовательной программой можно познакомиться здесь.
В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности. В соответствии с заключениями комиссии ТПМПК при освоении адаптированной образовательной программы осуществляется общее сопровождение.
На базе ДОУ работают две группы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи). В группах созданы условия для реализации воспитательно-образовательного процесса для детей с ОВЗ. Педагоги данных групп, прошли курсы повышения квалификации на тему: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», имеют высшую квалификационную категории. Коррекционная работа ведется учителями-логопедами.
Организована работа по оказанию логопедической помощи обучающимся 6 -7 лет, имеющим нарушения устной речи (ФФНР). Исходя из анализа коррекционной работы с дошкольниками можно отметить, что учителя-логопеды и педагоги группы используют в своей работе с детьми эффективные методики по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.
В целях осуществления координации деятельности по сопровождению воспитанников, имеющих отклонения в развитии, а также ярко выраженные способности организована работа ППк. На заседаниях консилиума решаются проблемы сложной адаптации отдельных детей, анализируется уровень психического и физического здоровья детей, обсуждаются вопросы по работе с детьми, имеющими речевые нарушения, составляется индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребенка.