Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете учителя-логопеда проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия с воспитанниками, нуждающимися в логопедической помощи. Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочий стол учителя-логопеда. стол для занятий с детьми, шкаф с наглядными и дидактическими материалами, индивидуальные зеркала для детей. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь родителям воспитанников и педагогам детского сада.

 

Кабинет педагога-психолога оснащен рабочими местами для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, сухим бассейном, дидактическими, демонстрационными и наглядными пособиями, игровым оборудованием для построения развивающих занятий с детьми. Так же кабинет психолога является комнатой психологической разгрузки, которая  является инструментом для снижения эмоциональных и моральных нагрузок, связанных с негативными эмоциями или с повышенной концентрацией внимания. 

  

Осуществление социальной педагогической помощи.

   

Организация образовательного процесса по дополнительному образованию обучающихся

 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В каждой группе отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, мебелью для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

Наименование центров Проведение организованной образовательной деятельности с детьми
1 Зона обучения и развития Проведение организованной образовательной деятельности с детьми
2 Центр художественного творчества Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для   детей   тематических   и   традиционных, знакомство детей  с  работами  выдающихся мастеров
3 Познавательный центр Организация практической познавательной деятельности
4 Центр конструктивного моделирования  Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
5 Уголок книги Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями
6 Уголок экспериментирования Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.
7 Театрализованный уголок Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие   слухового   восприятия   и внимания; формирование исполнительских навыков.
8 Физкультурный уголок Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей
9 Уголок сюжетно – ролевых игр Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков  в  игре;  развитие подражательности и творческих способностей
10 Уголок безопасности Проведение практических   и тематических занятий   по   закреплению   ПДД, ППБ, проведению   игр   и   бесед   по   правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
11 Уголок дежурства

Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание    дисциплины    и    трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. В детском саду созданы  условия для музыкальных занятий: зал оснащен пианино, музыкальной колонкой, магнитофонами, синтезатором, мультимедийным проектором детскими музыкальными инструментами.  В саду имеется костюмерная, которая оснащена всеми необходимыми костюмами и постоянно пополняется. 

1

 

1

 

1

1

1

 

1

Наличие оборудованных библиотек

В МАДОУ  библиотека объединена с методическим кабинетом, который прежде всего  является библиотекой методической и детской художественной литературы, дидактических развивающих игр и пособий. На каждой группе имеются  мини библиотеки. В своей деятельности практикуем буккроссинг который, стал популярным по всему миру и предоставил людям возможность делиться книгами – чтобы не выкидывать или продавать, а продлевать их жизнь бесплатно. 

  

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурные занятия на воздухе, динамический час, свободная двигательная деятельность.

 Физкультурные занятия в спортивном зале побуждают воспитанников к двигательной активности, способствует развитию физических качеств. Физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием: гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами, шведской стенкой, тренажерами и другими необходимыми для занятий пособиями.

  

  

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Материалы методического кабинета

· годовой план;

· материалы педсоветов;

· основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;

· методическая литература, журнальные статьи по актуальным вопросам

деятельности ДОО;

· материалы публикаций педагогов;

· материалы профессиональных конкурсов;

· материалы открытых занятий, мероприятий;

· разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;

· видеозаписи занятий и развлечений;

· аналитический банк данных по педагогическому персоналу;

· материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах);

· стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном Учреждении.

Информационные и материально-технические ресурсы:

1. Компьютеры – 2 (один компьютер подключен к сети Интернет);

2. Многофункциональный принтер – 3;

3. Телевизоры – 3;

4. Музыкальные центры – 2;

5. Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен;

6. Фортепиано -4;

7. Синтезатор -1;

8. Ноутбук -1 ;

9. Видеопроектор -1;

10. Детские музыкальные инструменты;

11. Спортивно-игровое оборудование;

12.Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);

13. Библиотека детской литературы;

14.Уголки для сюжетно-ролевых игр.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение качества и доступности образования посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

    Компьютер и цифровая образовательная среда дошкольного учреждения являются инструментами, которые позволяют расширить возможности дошкольного образования, повысить эффективность образовательных и управленческих процессов, мотивацию дошкольника к обучению с учетом его индивидуальных особенностей развития.
   В МАДОУ  используется интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютеры, интерактивные доски, развивающие интерактивные комплексы и т.д.).
       Интернет-ресурсы доступны и используются только сотрудниками учреждения. Воспитанники детского сада не имеют возможность    работать в сети Интернет.

   С целью обогащения предметно пространственной развивающей среды, в игровой деятельности ребенка, при осуществлении коррекционной и общеразвивающей работы в ДОУ используется программное обеспечение, в том числе на компакт-дисках, разработанное в соответствии с требованиями ФГОС, соответствующее реализуемым образовательным программам. 
     Сайт МАДОУ  создан в соответствии с действующим законодательством. Информация на сайте обеспечивает доступность, открытость и прозрачность деятельности дошкольного учреждения. Информация, размещаемая на официальном сайте учреждения обновляется и пополняется на регулярной основе. Официальный сайт учреждения, наряду с группами в социальных сетях и мессенджерами, служит инструментом дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада.
 

Администратором сайта назначен Волков Максим Сергеевич

Основная миссия  сайта:

-дать возможность родителям воспитанников вовремя  получать наиболее полную информацию о нашем учреждении, быть в курсе событий, происходящих в детском саду, задать вопрос любому из сотрудников и получить на него исчерпывающий ответ;

- дать возможность контролирующим организациям в любой момент получить необходимую полную  информацию о нашем учреждении; 

- предоставить возможность педагогам делиться опытом работы с другими коллегами;

-установить взаимодействие с другими дошкольными учреждениями не только России, но и стран СНГ;

-повышать имидж МАДОУ. 
  На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – само обследование  МАДОУ, документы, регламентирующие работу МАДОУ.
МАДОУ  имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО Ростелеком.

Официальный сайт ДОО https://ds-yubilejnyj-balashov-r64.gosweb.gosuslugi.ru/

VK:  https://vk.com/club203957297

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют Учебно-игровой терминал "Домик" и электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Перечень образовательных ресурсов для педагогов и родителей, которые мы рекомендуем посетить:

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный институт развития образования

Портал ФГОС Реестр примерных основных образовательных программ

ОВЗ.РФ общедоступный портал полезной информации

Портал для родителей и педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

 Всё для детского сада

 Дошкольник.ру

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.  В России идёт реализация программы по созданию  доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МАДОУ  имеет два корпуса, соединённые галереей. Конструктивные особенности здания нового корпуса предусматривает наличие пандуса, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здании основного корпуса имеется кнопка вызова помощника для лиц с ОВЗ с целью оказания помощи для доступности в  помещение ДОУ и оказания помощи при дальнейшем перемещении. Вывеска в здание выполнена с применением тифлотехники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло "Выход", звуковым сопровождением о пожарной тревоге. 

 Оба здания оснащены двухуровневыми поручнями на лестничных площадках, специальными напольными метками на лестничных площадках для слабовидящих людей, а так же сигнальными жёлтыми кругами на стеклянной поверхности входных дверей.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Все   услуги, предоставляемые в МАДОУ  доступны для инвалидов и детей с ОВЗ.

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями. С адаптированной образовательной программой  можно познакомиться здесь.
В детском  саду функционируют группы компенсирующей направленности. В соответствии с заключениями комиссии ТПМПК при освоении адаптированной образовательной программы  осуществляется общее сопровождение.

На базе ДОУ работают две группы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи). В группах созданы условия для реализации воспитательно-образовательного процесса для детей с ОВЗ.  Педагоги данных групп, прошли курсы повышения квалификации на тему: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», имеют высшую квалификационную категории. Коррекционная работа ведется учителями-логопедами.

Организована работа по оказанию логопедической помощи обучающимся 6 -7 лет, имеющим нарушения устной речи (ФФНР). Исходя из анализа коррекционной работы с дошкольниками можно отметить, что учителя-логопеды и педагоги группы используют в своей работе с детьми эффективные методики по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.

В целях осуществления координации деятельности по сопровождению воспитанников, имеющих отклонения в развитии, а также ярко выраженные способности организована работа ППк. На заседаниях консилиума решаются проблемы сложной адаптации отдельных детей, анализируется уровень психического и физического здоровья детей, обсуждаются вопросы по работе с детьми, имеющими речевые нарушения, составляется индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребенка.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie