«Шахматная азбука»


Программа занятий
Обучение осуществляется на основе общих методических принципов: - Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом. - Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны; - Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала; - Принцип комплексной реализации целей: образовательных, развивающих, воспитывающих; - Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов: - Принцип наглядности; 4 - Принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса; - Принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом; - Принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира; - Принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора; - Принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности. Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития. Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение дошкольниками основами шахматной игры. Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В течение занятий используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника